deer girl

(no subject)

Есть два типа людей.
Одни закрыты для окружающих, но сердце их горячо, если пройти через испытания и попасть туда.
Другие для всех открыты, но сердце их на замке. И кто знает, через что надо пройти и возможно ли туда попасть.
Ни один не лучше и не хуже. Ни один не назвать правильным или неправильным. Просто мы защищаемся по-разному.
Это некая социальная контрацепция. Цель одна, способы разные.
Первый тип похож на презерватив. Господа с хвостиками останавливаются на самом раннем этапе.
Второй тип - это таблетки. Господа с хвостиками весело скачут в самое нутро, а там опа, закрыто.
Но, как известно, когда богу угодно, все господа попадают в цель, как бы от них не защищались.

Страшно в какой-то момент своей жизни понять, что готов терять.
Чтобы иметь возможность вынырнуть, не утонув, нельзя нырять слишком глубоко.
Я знаю, что люди могут уходить, и они уйдут. Знаю очень хорошо, потому что ухожу сама.
Что это, идеал буддизма или эгоистичный холод?

Лис из Маленького принца просил его предупреждать о приходе, чтобы готовить свое сердце к встрече.
А жизнь учит готовить сердце к чьему-то уходу. Вот и все.
deer girl

Немножко о выдуманных мирах

В честь того, что на конкурсе отчетов мы с Томкой поделили 7 место, надо бы что-то написать в ЖЖ.
Я-то, в отличие от могучих членов жюри, отчеты почти никогда не читаю, так что мой им поклон - вот это работка, прочитать и осмыслить 52 текста, по сравнению со многими из которых мой отчет - краткая заметочка.

Еду на Зилант, как и обещала, буду в городе с 4-го, на всех своих телефонах, живу в КАПО.
6-го в 13:30 жду всех девочек на том_самом_чайном_семинаре (локация - Заман-4).
8-го жду и девочек, и мальчиков в 11:00 на презентации нашего Ролекэмпа - там я расскажу, как и зачем это все было, и будет ли дальше (Комната 43). А Тэль, кстати, на презентации споет - уже только ради этого стоит очухаться утром воскресенья и подгрести к нам.
Ах да, ко мне можно будет подходить с вопросами по ТЭ'17, постараюсь что-то отвечать нуждающимся, особенно, если они нуждаются в реализации дрим-ролей в Лихолесье.
Как выездной второй_главред_Ролегида буду немножко фотографировать (или нет?) и брать интервью, так что эээээй, налетай!

Не будучи маньяком, кажусь себе и так глубоко затянутой в РИ, так что на этот сезон у меня скромные планы поехать вот сюда и вот сюда, конечно.

А у вас там как-чо, дорогие мои эскаписты?
deer girl

Я иду не спеша

Восемь утра, пятница, бульвар и солнце. И некуда спешить.
Моя золотая осень.
Как же мало нужно для счастья. Как же много счастья в каждом мгновенье.

deer girl

Константинополь, сердце мое

Спустя десять лет вернулась в любимый город.

Сначала было страшно, что ничего не помню, ничего не вспомню.
Но с каждым шагом по этим улицам все вернулось - ощущение дома, знакомые улицы, запахи, вкусы, звуки. Мягкость ковра в Голубой мечети, шершавость стен в Святой Софии, дрожь воды в Цистерне, обволакивающая кислинка айрана, запах утренних бубликов на улицах, умиротворяющие турецкие песни о любви, бодрящие переливы муэдзинов на Султанамед, соблазнительный запах рыбы на Галатском мосту, пушистые коты и собаки - мои друзья на моих улицах.
Мои улицы.

Смеялась, что в этой поездке побываю сразу на двух исторических родинах. Но для меня этот город - греческий, а не турецкий, простите мои прапра. Византия и спокойствие, несмотря на вековые угрозы и реки крови.
Ничего общего с испуганным и замученным, несчастным каким-то Иерусалимом, например.

Кроме обвм'а: живем почти под Галатой в квартире чудесной турчанки, дом старый, все вокруг настолько красивое, что и словами не передать. А картинки покажу только по возвращении.

вульф

...как в море плыть, где хлещет волнами наотмашь...

Ты понимаешь это, когда видишь океан впервые.
Сначала не веришь, что это он, что он так велик, и его сила безгранична. Что он может возвеличить или поглотить, и тебе не повлиять на его выбор. Ты не можешь охватить его взглядом, не можешь ощутить истинную глубину. Океан - как космос - непостижим, поэтому в него либо верят, либо без устали ищут границы.

Ты видел родники, водопады, реки, пруды, озера, даже моря. Узкие, но глубокие заводи, километровые, но мелкие лиманы...

Но когда ты видишь океан, ты понимаешь, что все изменилось. Ты уже не будешь прежним, в тебе он.
Настает момент, когда твое путешествие заканчивается: ты же не останешься возле него, нельзя, невозможно. И больше никогда.

Ты возвращаешься, на столе тебя ждет бумага - ты снял дом у прекрасного, хоть и маленького озера. Собираешь вещи, едешь, заходишь в дом, смотришь в окно - озеро. Где та радость, которая сводила тебя с ума при мысли об этом доме у озера?

Ты понимаешь это, когда однажды увидел океан.
Говоришь себе, что лучше бы не видел. Стараешься забыть его, потому что он ведь не совместим с жизнью: холодный, безумный, обжигающий, бьющий по щекам, притворно спокойный, обманчиво нежный, абсолютно чужой. Ты знаешь, что рядом с ним не выжить, но почему-то не можешь жить без него.

Ты купаешься в своем озере, плаваешь быстро или медленно, но так или иначе достигаешь другого берега. Выискиваешь места поглубже, ныряешь, но так или иначе достаешь до дна. Закрываешь глаза и пытаешься представить, что это океан, но ни барашка, ни течения - спокойно и тепло, штиль, тишина, безопасность.

Когда ты стараешься не вспоминать об океане, он появляется во снах, поджидает тебя: ты просыпаешься с гулом волн в ушах, облизываешь губы - соленые.
Каждый день на озере превращется в испытание.

Однажды ты увидел океан, поэтому ты уезжаешь.
Закрываешь дом на замок, не оглядываясь на озеро. Уезжаешь в самую сухую пустыню, которая давно уже не океан, в которой нет места лишней капле воды. Остаешься, чтобы забыть родники, водопады, реки, пруды, озера, заводи, лиманы. Чтобы забыть море-океан.
Когда ты почти сделал это, сил осталось так мало, что ты упал и заплакал. Снова он.  В каждой соленой слезе.
Как высушить океан в себе?
Ты думаешь, что проще всего было бы найти этот океан и поселиться рядом с ним. Или нет. Отправиться по нему в плавание! Но ты понимаешь, что скорее всего просто умрешь.

Ты понимаешь это, когда видишь океан впервые.

deer girl

Mise en scène

Пыльный можжевельник.
Море, небо - все немного пыльное, светлый серый, призрачный, прозрачный.
Утес, волны, острые камни, гладкий изгиб маленького, но крепкого дерева. На нем уже было рассказано столько историй лунными ночами...
Ветер дует в спину - отпустить руки, не держаться, доверять ему, глядя вниз. Теплый, сильный, нежный.
Разговор. Монолог ли, диалог - остаются лишь слова, проговоренные сотни раз в голове. Обрыв перед глазами, обрыв внутри.
Стая дельфинов, которую так ждали в эти дни  - вот они, веселые морские боги, резвятся, подплывают так близко к берегу, где ходим мы еще ногами. Приплыли нам сказать. Что правильно? Или ошибка? Вдруг молния пронзает угол неба - и тишина, дельфины уплывают.
То знак чего?
Похоже на конец или начало, на счастье или горечь, а по-хорошему, на все вместе.
Утриш, вот, чем ты решил запомниться...
вульф

1905. Про девушку, которая искала и нашла

Не охладела, нет,
скрываю грусть.
Не разлюбила,—
просто прячу ревность.
Не огорчайся,
скоро я вернусь.
Не беспокойся,
никуда не денусь.
Не осуждай меня,
не прекословь,
не спорь
в своем ребячестве
жестоком...
Я для тебя же
берегу любовь,
чтоб не изранил насмерть
ненароком.
В.Т.
Collapse )


Светочка, радость Петербургских дней, верная помощница княжны, среди листков бумаги обнаружила черновик письма Марку Голицыну – он нашел свое место в газете «Русское дело». Русское дело, которое занимало Анн-Мари Элен последний год, которому она отдала все свои силы, чтобы видеть, но не думать о тех, кого так легко потерять.

«Марк, милый брат, maman сказала, что ты ждешь моих писем, а я ведь тебе еще ничего не писала про Петербург. А слов не хватит, Марк, Петербург нужно видеть, слышать, чувствовать.
Отправляйся на Montmartre, часов в восемь вечера. Поднимайся один, пешком, быстро, по самым узким улочкам – прямо в Lapin Agile. Встань у окна, закрой глаза, отдышись: ты услышишь веселую музыку, женский визг, звон бокалов, но пот будет стекать по твоей груди, вокруг тебя будет темно, лишь только желтый свет из окон кабаре будет освещать улицу и твое усталое лицо, но внутрь тебе нельзя, ты не войдешь. Марк, там ты – русский рабочий, чья смена закончилась поздно, в кармане несколько грошей, вокруг кипит жизнь, но пот стекает по его груди, и некуда, некуда идти…
По субботам maman устраивает салоны. Приди туда поздно, когда гости уже устанут, а некоторые и разойдутся. Найди группу, которая спорит о чем-то, сядь неподалеку, закрой глаза и прочитай про себя стихи, которые я присылала maman: «В огромном городе моем – ночь. Из дома сонного иду – прочь…» Ты – студент Петербурга, вокруг тебя поэты, художники, друзья, но ты одинок, и люди, которые спорят вокруг, не замечают тебя.
Найди дворянские фуршеты, найди дешевые кафе, найди убогих продавщиц на рынке, найди студентов, найди солдат, найди раненых, найди молодоженов, найди евреев, армян, англичан, немцев, шведов. Закрывай глаза и слушай, чувствуй, читай стихи, беги за звоном колоколов на православном храме. Только не ищи русских на улицах Парижа. Россия – в тебе, брат мой, как и во мне. Ее не узнаешь, не опишешь, не поймешь. Ею можно лишь жить. Марк, я приеду к вам с maman, привезу вам немного холода, немного голода, охапку трав и горсть алмазов. Но я вернусь обратно, потому что я – Россия, я – Петербург».
02/03/1905
deer girl

1905 игроцкий

В голове гуляет ветер, а писать уже пора, хотя бы что-то.
На 1905 я возлагала надежды игрового сезона, вкладывала всю душу, колола иголками руки. И это была крутая игра, спасибо за нее всем мастерам и игрокам. В общем-то, как и планировалось, до игры доехали именно те, кто МОГ в это играть. И, кажется, они это сделали очень достойно.

У меня стандартное ощущение, что я плохой ролевик, но все же кое-что крутое для себя я сделала.
[Достижения русского хозяйства]- Два с половиной дня разговаривала с французским акцентом. С настоящим. Оказалось, что у специалистов даже возникло сомнение, русская ли я. Это лучший комплимент. Что хочу сказать: это очень сложно. Мозг постоянно контролирует каждый издаваемый звук. Ты не замечаешь, но устаешь безумно, и ртом (потому что аппарат работает иначе), и головой. После пятничного срыва Анн-Мари много тренировалась в русском, так что в субботу говорила уже практически без акцента. Зато доиграла.
- Два дня закрывала брешь в редакции газеты "Русское дело". У нас не заехала приличная часть команды, в том числе главред. Не собиралась в это играть, да это была и не игра. Настоящая игра из-за этого сильно пострадала, но "я сделяль!"  В субботу отошла от дел, зато доиграла.
- Раскрыла свой взгляд на русскую идею (на грани между персонажем и игроком) перед девушкой, которая хотела "из г'усского духа сделать тог'т". В эту десятиминутную беседу, кажется, были вложены все силы и меня, и Анн-Мари. У последней потом наступило переосмысление.
- Написала немножко в газеты. Хуже того, отдала на публикацию собственное стихотворение, написанное в 15 лет. Совсем съехала, но это был уже конец игры, все простительно. Маргарите моей Мейн оно даже пришлось в тему.
- Не сходила ни на одну службу. То есть, нормально сыграла католика без всяких болей, в отличие от УвИ.
- Потанцевала! Какое счастье. (Здесь плавный переход к благодарностям) Спасибо за эту возможность прекрасным танцорам, в которых я всегда уверена, true_tri_galki и Крейлу, а также всем другим, с кем повезло танцевать.


[Мешок благодарностей]* Кстати, Тарасу должна сказать спасибо не только за танцы, но и за пинок в конце игры. Я весь такой стеснительный, ходила просто, общалась довольно просто - француженка, пусть и дворянка. Хорошо, он оказался рядом, когда я безуспешно пыталась пробиться в жандармерию (история с письмом), а меня туда как-то особо не пускали. Начальник присутствия тихо сказал мне: "Анн-Мари, но вы же КНЯЖНА..." После чего я впилилась в набитую жандармерию, включив всю свою твердость, со словами: "Что это вы перед княжной двери закрываете?!" Да это просто кайф, когда вдруг все перед тобой вскакивают и начинают суетиться. Было очень круто, спасибо всем, кто участвовал )
* Огромное спасибо всей команде Русского собрания: abdula_msk, Арвину, Саше, black_drozd, Алле и Светлане. Вы крутаны, мы с вами сделали очень много важных вещей. Это помимо ваших основных, сложных и интересных ролей.
* Теплое и восторженное спасибо семье Юсуповых: Даше, Толе, Саше и Маше. Как бы я без вас? Да никак. Будто жила с вами в одной семье. Голубое кресло и та лечебная стопка водки - единственное, что смогло спасти меня в пятницу.
* Ах нет, не единственное. Ени, ну ты все знаешь.
* Вот здесь стоит спасибо elena_83. Ты тоже все знаешь.
* Люди, с которыми 1905 стал для меня поэмой, пусть и в письмах, а не в стихах: d_c_troy, rainell, bobhunter, ginger26. Наши жизни постоянно пересекались, наши герои жили сами по себе, и для меня это самое ценное, что случилось перед/на/после игры. Вы - невероятные, спасибо, что вы у меня есть. Хотя, конечно, каждому из вас нужно писать отдельную поэму - попробую справиться в персонажном отчете и в личном общении )
* Кажется, получается уже очень много текста, а людей, которых хочется поблагодарить, все еще бесконечное количество! Спасибо tomka_in за помощь и тепло, sunny_tima и Легосу за уют, Коле за общение и "В сердце я Морозов!", и всем-всем-всем, кто сделал эту сложную игру такой классной.


Опа, а тут я не выскажу ВСЁ, что хотела высказать в процессе.
[Ну как же без праведного гнева]Но! ЛвН, ваша почтовая модель навсегда будет пусковым механизмом к вскипанию гнева в моей душе. Да, ок, вы не могли (ой ли?) разбить доставку личных писем и документов, чтобы не проходили революционные послания, вотэтовсе, я помню, мне объясняли. Но если игра заявляется как поэма, а письма не могут найти своих адресатов, например, два дня, то это - гавно. Из-за этого падают, складываются и херятся отличные линии. Если бы я была мастером, а у моего игрока все бы косячилось, потому что до его важного человека не дошло письмо, я бы пошла, нашла письмо и передала бы его мальчишкой, потому что я мастер и могу все, и мне важно, чтобы игра была поэмой и у всех все случилось. К тому же, это не революция, а банальная романтика. И если кто-то это хочет назвать "зато как в реальности, письма шли долго", тогда давайте и переезды людей туда-сюда делать с месячным перерывом, а не с четырехчасовым.
Про Маньчжурию в стиле "Луна-парк" и отсутствие саспенса уже говорили, да и у Варпо я писала развернуто, так что не буду больше.
Про революцию ничего не знаю, совсем. Когда напишу про Анн-Мари Элен, все станет понятно.

Игра была такая же крутая, как и все игры ЛвН, но тут нельзя зазнаваться, надо доделывать модели.
deer girl

Одиночество как русская идея

Совершенно случайно подряд были просмотрены два новых фильма. Совершенно неожиданно - русских. Еще неожиданнее - хороших.
И как-то светло стало на душе от того, что есть все-таки у нас еще хорошее кино, настоящее. А то заглянешь к Bad Comedian, аж страшно становится...

Потому что не надо отказываться от русской идеи, не надо стараться быть похожими на кого-то. Ищут все эту русскую идею, а она перед носом. Она проходит красной линией через всю историю, о ней не стыдно говорить, не стыдно петь, не стыдно снимать.

Она - одиночество.

"Территория" - фильм, которого я ждала, такая новая "Земля Санникова" по атмосфере. Почему-то. Наверное, плохо помню "Землю". Безумно красивый. И очень русский: про людей, про настоящих мужчин, про жизнь.


"Битва за Севастополь" - вот уж точно внезапно, потому что просто хотели посмотреть что-то про Севастополь. Там, в общем-то, мало чего про город, да и вообще, зря фильм в прокат с таким названием вышел. Украинское название ему куда больше подходит. Вроде перестали что ли пошлятину про войну снимать?



Песни, конечно же, тоже неспроста.
Люблю русское кино и русскую музыку. На нашей большой земле много талантливых людей, хорошо бы, чтобы они творили.