Недоотчет с #УПВД

Один месседж маленького человека, который любит закрывать проекты, чтобы переходить к новым

Привет, я Варяка, у меня на игре #УПВД было две мастерских миссии и несколько функциональных задач

Миссии:

- Реклама и общение с игроками,

- Оптимизация и упрощение всего, от концепций до взаимодействий на игре, чтобы в эту махину идей и моделей можно было играть.

Когда мы делаем прикладные или кабинетные игры, мы всегда задаем игрокам вопрос: Что в этой игре можно улучшить? Потому что такие игры мы переставляем снова и снова, а значит, надо доработать и сделать игру максимально «чистой».

В художественных играх такая штука не работает – игра ставится один раз. Из нее можно извлечь опыт и зарубки на памяти «чего делать больше никогда не надо» и «о, буду делать так еще». 

Отсюда вырастает следующий тезис: есть три человека, которые лучше всех знают, что в игре было не так. Досконально, более того, три человека в разной степени (потому что кто-то оптимист, а кто-то готов к худшему, кто-то упертый, а кто-то фаталист) еще до игры прекрасно знали, где и что будет идти не так. На игре было буквально четыре сюрприза, и два из них – скорее организационного характера. Это настолько сложная конструкция (даже после полугода упрощений), что или так, или никак – или ты мастеришь эту игру, и она получается вот такой, или ты мастеришь другую игру. Мы делали эту.

Пока еще не появилась игра, после которой мне интересно слушать от других людей, что было не так. Не потому, что мне плевать на мнение или я уверена, что все было охрененно, а потому что я оптимизатор, все ситуации я моделирую в голове и ставлю себя на место людей. Так что я могу рассказать о косяках геймплея сама, и гораздо подробнее - за всех игроков и за нас поплакала я еще до начала игры.

Мне интересно слушать то, что получилось. Об этом я иначе узнать не могу: сыграли ли мои сюжеты, получилось ли у кого-то вот это, поигралось ли в это, помогли ли эти костыли, помешали ли другие. Сейчас я даже удивляюсь, что игра вообще получилась ))

Например, у меня есть большой личный провал в плане игры глав столов и дневной жизни в Банях. По моим расчетам (а также сказанному мной лично людям и написанному в правилах - видимо, не хватило), души должны были примерно треть дня проводить в Банях у своих наставников: придумывать перипетии, линии поведения, договариваться друг с другом, обращаться за советом, устраивать какую-то внутреннюю жизнь в этой иерархии. Оказалось, этого не было: то ли из-за того, что не было жестко установлено (а я против жести, и не понимаю, как и зачем это жестко устанавливать – в моем мире это растет из человеческой мотивации сделать круто), то ли из-за того, что в городе было все время интереснее, то ли из-за того, что души людей в городе нашли читерские способы общаться друг с другом. Возможность общения только в Банях тоже работала на то, чтобы души собирались там. Но нет.

В какой-то мере для глав столов этот провал был нивелирован другим – четыре души отвалились прямо в первый день игры, не заехали. И это уже при том, что несколькими душами пришлось бы работать духам. Как раз для глав столов, но все равно вышло так, что еще и два игротехника в итоге вышли душами, причем, совершенно по своей воле, это не мастерское решение.

Делаешь парную игру – больше жести в заявках (не брать хотя бы разумы без душ).

Хотите еще про жесть? Наверное, нет. Мне неинтересно про жесть, ибо этот фарш не провернуть назад. Все было так, как было, а теперь кончилось.

Зато я счастлива от кастинга. Волнительнее всего – это друзья и друзья друзей, которые едут на игру из Москвы и других городов. Я уже полтора года живу на Урале, из Москвы я дальше Питера/НН на игры не ездила, а теперь наконец понимаю весь риск «трачу столько денег и времени, а вдруг игра будет говно?» У нас не было закрытых ролей. Мы никому не отказывали в роли, если она была свободна. Поэтому не было никаких специальных мастерских персонажей кроме Radish spirit. Мы предупреждали, что это экспериментальная игра, что все не так, как обычно, что придется делать вот это и это, а тут мы не знаем, что, потому что оно должно само появиться на игре. Все играли так, как могли и считали нужным. Идзанаги тоже мог не появиться никогда – основную часть игры он просто был человеком, куском мертвого бога, у которого не было никаких специальных сил и знаний. Случайная смерть и перерождение дали ему часок жизни для выступлений на престоле. И вот: все играли очень круто. Значит, мы не ошиблись в людях. И вроде бы мой социальный капитал не трещит по швам, а люди ездят с одной игры на другую «под меня». Это очень приятно, и значит, что большинство не ошиблось в нас.

Перед игрой коварная Звездочка проблематизировала меня пожеланием «Желаю выжить и получить то, ради чего ты делаешь игры». Я понятия не имею, ради чего я делаю игры. Изначально вроде мне нравилось погружать людей в иные миры. Сейчас я делаю художественные игры, чтобы копить опыт для прикладных. А играю в игры, чтобы быть в курсе всяких новых штук, быть в тонусе и теме (да просто как-то зашкварно делать, но не играть, а то я бы с удовольствием). Я хорошо делаю игры по ТЗ, так что мне пофиг, какая там идея, если она мне не противна. Подумала, что пора, наверное, расчехлить мечты и сделать уже свою художественную игру со своими идеями (и собственными косяками!). А в этот раз я помогала любимым друзьям. Мавр сделал свое дело, поверьте, и он абсолютно уверен в своих достижениях, пользе для дела и том, что каждый игрок получил благодаря его действиям. Мавр помнит все провалы, перипетии и те часы, когда недостаточно херачил из-за другой работы или болезни, а потом ему это аукнулось на полигоне.

Мне очень важно, чтобы вам круто игралось на играх, которые я делаю. За это я готова до хрипоты спорить даже с гениальным многоопытным Лансом, хотя ни капли не имею права. 

Спасибо за доверие и улыбки.

P.S.: моя лучшая фотография с игры от забежавшего в мастерку Вая. 

Спасибо богу РИ, что я не уехала с полигона с воспалением легких, только с воспаленной ногой и вялотекущим ринофарингитом, который вроде отстает от меня. Мне очень жаль, что я не всемогуща, а в мире людей аргумент «я сделал все, что мог» не особо роляет, если кто-то не сильно доволен игрой. Простите, если кому-то конкретно что-то сделала не так, скажите мне это каким-то способом, чтобы никто из нас ни на кого не таил.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.