amaranta_buendia (amaranta_ami) wrote,
amaranta_buendia
amaranta_ami

Итак, декаданс и горячее вино

В Париж мы попали нечаянно: билеты на Мартинику через Париж в нужный нам день стоили сильно дороже, чем за 4 дня до.
В 2011 я провела в Париже неделю, оттуда сохранились даже сентиментальные записки в ЖЖ (1, 2, 3). Программа была довольно стандартная, потому что ездила я с чужим и недалеким человеком. В этот раз можно было разгуляться, так что месяц перед каникулами я потратила на составление собственного путеводителя. Мужу, который поехал в Париж впервые, я отказала в Эйфелевой башне, Лувре, Пантеоне и прочих популярных местах.
Что же мы там делали 3 с половиной дня?
Общались с мертвыми, конечно.

Изначальная идея была такая: декаданты, "Праздник, который всегда с тобой", кладбища и катакомбы. Получилось, к сожалению, не все.
Прилетели мы в Рождество, так что просто гуляли весь вечер по городу: с Оберкампфа до Лувра кривыми тропками туда и обратно. На площади Мэрии смотрели, как толпы людей пытаются кататься на коньках, кружатся на карусели, поедают блинчики и пьют горячее вино. Там же для знакомства с уличной жизнью купила мужу каштанов: доедая, подумали о том, что, наверное, не стоит из грязных негритянских рук что-то брать в дальнейшем. Впрочем, мы на каждом километре пути заходили в атмосферные кафе и заряжались тем же горячим вином, так что нас вряд ли что-то могло взять.
FotorCreated
Про наше жилье в Париже можно снять фильм, так что скажу коротко: вы когда-нибудь пытались из кладовки и туалета сделать квартиру? Если надо будет, я вам расскажу, как. Это очень круто, очень смешно, на третий день привыкаешь. Зато там мы могли готовить себе вкуснейшую еду!

Второй день был посвящен Монмартру. Базилика, храм Св. Петра, музей Монмартра, виноградники, Lapin Agile, кладбище. Кладбище Монмартра самое запутанное, но известных почивших персон там не меньше, чем на Пер-Лашез. Вечером выстояли длинную очередь в открывшийся после 5-ти лет реконструкции музей Пикассо. Всем советую, как и монмартрский музей, кстати.

Половину следующего дня мы провели на блошином рынке Vanves, копаясь в вещах мертвых. Было промозгло и довольно холодно, улов был небольшой (если бы мы знали, что по цене серебряных щипцов для сахара на Мартинике мы будем брать одно блюдо, не экономили бы), но время мы там провели чудесно. В небольшом кафе "Au Marechal Brune" около метро прекрасно готовят - поедете на этот рынок, обязательно зайдите туда пообедать.

Вторую половину дня мы провели на Сите. Было еще более ветрено, так что очереди Нотр-Дам остались без нас, а вот в Консьержери мы сходили. Немного отклонились от ХХ века, но смерти там было достаточно.
День без кладбищ? Вот это да. Так что на следующий день их было запланировано аж 2. Утром мы махнули на Пер-Лашез, провели там пару часов. Мороз, солнце, "где же могила Модильяни", "да ну нафиг остальных, побежали греться".

Согрелись грогом, поехали в центр. Там прошлись по легендарным кафе, в которых сиживали люди искусства конца XIX - начала ХХ века: La Closerie des Lilas, La Rotonde, Le Coupole, Le Dome. В Ротонде мы даже пообедали, это было прекрасно. Все стены увешаны Модильяни, за их луковый суп можно умереть.

Следующим пунктом было кладбище Монпарнас, где Дмитрий позаимствовал томик Бодлера на русском с его же могилы. Карма за это, кажется, еще не расплатилась. Там же мы встретили Сартра с Бовуар. Самое светлое и просторное кладбище.

В легендарные катакомбы Парижа попасть тоже не удалось из-за очереди на 4 часа и приличного мороза. Так что поехали в Латинский квартал, провели час в лучшем для меня месте на земле: магазине Shakespeare & Company, дошли до древнейшего ресторанчика "Laperouse", и убежали греться домой и собирать вещи.

Что можно сказать про Париж... Зимой он не менее прекрасен, чем весной. История смотрит на тебя со всех сторон, твои ботинки стирают брусчатку по следам Хэмингуэя, Пруста, Верлена. Париж ловит твое настроение, делится с тобой своими тайнами: ты закрываешь глаза и перед тобой пролетают строки любимых книг, кадры любимых фильмов, немного скрипки и аккордеона, вина и "дешевых португальских устриц" (с).
Мы почти не видели зданий, где жили и работали великие писатели, поэты, художники, артисты; мест из "парижских" романов, стихов, фильмов; арт-притонов и магазинов с пластинками. Но надо ведь увидеть и осенний Париж, так что все впереди.
Tags: еда, записки канониста, итоги, книги, муж, отдых, прогулки, путешествия, счастье, фото