amaranta_buendia (amaranta_ami) wrote,
amaranta_buendia
amaranta_ami

Медитативный Маджонг

Поскольку все смешные игры уже многие смешно описывали, подумала о чем-то более серьезном и интересном.
Те, кто приходит к нам на Манчкин-сборы слишком рано, вынуждены поддаться моим умоляющим попискиваниям и поиграть в Маджонг. Поскольку игра кажется довольно сложной (на деле-то трудности уходят и остается только удовольствие) , каждый раз мы начинаем с занудного и максимально краткого введения в правила.
Возникла идея рассказать немножко больше про эту красивую игру, заодно и просветить тех, кто следит за конкурсом блоггеров на МосИгре.


Игра пришла к нам из Китая не так давно, хотя там, как поговаривают, она существует уже десятки сотен лет, правда, этому нет доказательств. Однако, это не мешает сочинять красивые легенды про Конфуция, который назвал игру в честь любимой птицы - воробья, про рыбака Цзе, который с помощью этой игры отвлекался от морской болезни и др.
Отвлечься действительно можно, даже засесть на несколько часов в уютном кафе и совершенно не видеть, что происходит вокруг - вот оно, восточное абстрагирование от реальности :)

Существует множество вариантов правил, в основном дифференцированных территориально. Мы предпочитаем Классический китайский вариант - набор без цветов и сезонов, раздача по 13 костей, три сета, выигрыш по количеству сетов и их весу (по очкам).
Но правила каждый может прочитать на красивой бумажке из коробки, я же постараюсь погрузить вас в волшебную атмосферу игрового процесса.



С самого начала новички начинают путаться и совершенно не понимают, что происходит, потому что их заставляют кидать дайсы, строят квадратную стену, говорят странные слова "северный ветер", "направление ветра", "мертвая стена" и т.д.
Собственно, понятие ветров - четыре стены представляют собой четыре ветра, кости которых присутствуют в наборе и выглядят вот так:

- это Бэй, Северный ветер, главный
- Дун, Восточный
- Нань, Южный
- Си, Западный

Игрок, выбросивший на дайсах большую сумму, становится Северным ветром, с него идет игра по часовой стрелке, он первый начинает разбирать стену.
Когда все игроки получают свои 13 костей, начинается (у кого как, конечно) длительный умственный процесс по осознанию, "что это за странные иероглифы и картинки???" и попытке уже начать составлять из них сеты.
Собственно, эти чудесные кости, которые так приятно лежат в руке делятся на несколько видов:
- бамбуки (символизирующие силу), которые выстраиваются от 1 до 9 и имеют примерно такой вид (Лянь, пятерка)
- доты (символизирующие ценность, деньги), которые выстраиваются так же и выглядят вот так (Лун, пятерка)
- символы (вечность, основной иероглиф обозначает сердце Будды) тоже от 1 до 9 - (Фан, пятерка)
- ветры, четыре главные кости, их вы уже видели.
- драконы, самые благородные, их всего три - Красный, Зеленый и Белый , , . Самое интересное, что в западной трактовке эти цвета символизируют Любовь, Надежду и Веру. Тут же - это Центр, Начало и Неизвестность.

А зачем, собственно, вся эта красота?
Чтобы собирать из нее сеты, коих три:
  • Чоу — три последовательных по номиналу кости одной масти.
  • Панг — три одинаковых кости (либо одного номинала и масти, либо три одинаковых дракона или ветра).
  • Конг — четыре одинаковых кости.
С этим уже сложнее. Каждый свой ход игрок должен взять кость со стены в руку и выложить ненужную ему кость в центр. В этот момент и происходят драки, потому как из центра последнюю выложенную кость может взять только следующий игрок, если у кого-то из других не недостает ее до сета. Тогда он громко кричит название сета и старается выхватить кость быстрее - для этого и необходима хваленая внимательность в игре. Если вы будете спать, пока ходят все остальные, можете пропустить удачный момент или претерпеть удар костью, брошенной вам в лоб теми, кто уже давно закончил свой ход и ждет вашего пробуждения :)
В чем минус - игроки уже знают, какой сет вам удалось собрать, да еще и могут оттуда стянуть кость для Конга, ибо его приходится выложить на стол, поэтому все стараются максимально долгое время продержать все строящиеся сеты у себя на руках.

Но когда вам все-таки удается собрать у себя на руках все возможные комбинации из 13ти костей - вы выйграли, можно кричать МАДЖОНГ! После этого феерического завершения люди считают очки по сетам, причем, может так оказаться, что настоящий победитель не тот, у кого Маджонг, а тот, у кого много Конгов дорогостоящих. Но мы обычно этим не занимаемся ;)

Игра действительно тренирует внимательность, мелкую моторику, координацию, боевой дух и способность к медитации.
Никакого мошенства, игра допускает влияние случайности, но она направлена скорее против манчкинов.
В процессе игры все внешние раздражители действительно уходят, игроки успокаиваются, чувствуют себя особенным образом, так что можно сказать, что игра несет вкус настоящего Востока.

Оторваться невозможно!
Tags: игры, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments